воскресенье, 17 марта 2013 г.

Иконы Теи Гувернер

И в преддверии Великого поста  немного о двух дизайнах  Теи Гувернер, вышивать которые я  начала как-то совершенно неожиданно для себя.














Первой была Икона Божьей Матери, мне удалось найти в интернете информацию о самой иконе:
Богородица Одигитрия
86х116 см,дерево, сусальное золото
Это "Богородица Одигитрия", еще ее называют "Хиландарская Акафистная"  по месоположению(икона находится в Афоне/Греция/, в монастыре Хиландар с 1260-1270 годов, куда (возможно) попала из Византии. Является иконным убранством кафоликона (главного храма монастыря).
 Я начала ее в конце сентября 2012 года, и, не переключаясь на другие проекты, вышила на одном дыхании за 1.5 месяца. Поразительным было мое состояние во время работы : невероятное желание вышивать в сочетании с удивительным покоем и умиротворением в душе! Даже все остальное в моей жизни ладилось: дом, семья и т. д. Она захватила меня полностью,ничто в этот период не могло меня отвлечь, даже фото этапов работы почему-то не сделала...Возможно, это правильно, запечатлеть только законченный целостный  образ Богоматери:

Посмотрите, как они смотрят : Господь с любовью и вниманием, а Богоматерь с печалью знания о будущих страданиях Христа:



Сейчас икона , пока без оформления, просто висит на стене среди других вышивок, приковывая к себе внимание.  Ловлю себя на том, что взгляд то и дело останавливается на ней , и мне это  как-то очень радостно и приятно. 
Не стала оформлять, потому что почти сразу начала вторую икону "Спаситель":


Christus Pantokrator
 Это икона происходит из церкви Вознесения Христа в Зрзе  близ Прилепа(Македония), датируется 1393-1394 гг, называется"Вседержатель (благословляющий)" или "Христос Спаситель Животворящий", и сейчас находится в Государственном музее Берлина. Автор иконы - Иоанн Зограф (метрополит).
Икону вышиваю на 36 льне цвета небеленого холста (как и Богоматерь), размер  икон одинаков, каждая 22.5х33.5 см.
С этой иконой все немного по-другому: не получается вышивать запойно, делаю перерывы, переключаясь на другие вышивки,несмотря на то, что сам процесс нравится.Возможно, дело в том, что используется очень много рыже-красно-бордовых оттенков, применение которых мне пока кажется не очень оправданным,но, думаю, когда она будет готова- все встанет на свои места.Обилие металлика ДМС (который так ругают на форумах) в обеих иконах не пугает, даже доставляет удовольствие :
Сейчас вышито чуть больше половины ,первые фото сделала только тогда, когда немного оформилось лицо, теперь буду чаще фиксировать и показывать  этапы вышивки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий