17 век - уникальный период в истории вышивки, давший вдохновение всем последующим поколениям любителей и ценителей вышивки.
Этот период узнаваем в сэмплерах своим стилем независимо от страны происхождения: длинные узкие полотна с плотно вышитыми алфавитами, орнаментами, узорами в разных стилях, включая филе, ассизи, блэкворк, ришелье и кружево. Эти высоко ценимые произведения народного искусства бережно хранились в семьях и передавались из поколение в поколение, являясь предметом наследования, вдохновения для последующих поколений мастериц, средством обучения и сохранения национальных мотивов и стилей.
Вот, например, сэмплер 18 века, реконструкцией которого я сейчас увлеченно занимаюсь.
Цветочные мотивы и животные в верхней части длинного узкого полотна, интересные алфавиты, геометрические и растительные орнаменты определенно указывают на страну происхождения - Германию. Предположительно, это Саксония, свободное государство на востоке страны. Чтобы понять, какой большой вклад внесла Германия в искусство вышивания, достаточно просто перечислить некоторые моменты истории:
она подарила миру белую вышивку (broderie blanche) - изысканное украшение одежды и предметов быта белой нитью по белому полотну;
ее машинные вышивки конца 19 века - плауенские кружева, прославили город Форгланд и были в начале 20 века серьезным источником дохода для его жителей, стали синонимом "высококачественного кружева"; именно эта страна впервые напечатала сборники мотивов и орнаментов для вышивки: в 1523 году в Аугсбурге (составитель - Ганс Шёншпергер?) и в 1527 году В Кельне издателем Пьером Квинти;
первые немецкие механические ткацкие станки, изобретенные Луисом Шенхерром и выпускаемые на его заводе в городе Хеймниц, расходились в 19 веке по Европе как горячие пирожки, а в 20 веке Гейнрих Мауерсбергер разработал прототип швейно-вязальной машины, серийное производство которых началось уже в 1957 году.
Даже бюстгальтер (носитель груди) был изобретен жительницей столицы Саксонии, Дрездена, Кристиной Хардт и запатентован в 1899 году под номером 110888 в Императорском патентном учреждении. Причем, сразу со съемными бретельками, коими служили обычные мужские подтяжки! Ну. это так, к слову. не вышивка, но женская штучка.
И, наверное, есть еще много всего , что дала миру Саксония.
Поэтому, не удивительно. что меня привлек и вдохновил на реконструкцию этот античный сэмплер.
По-моему предположению, в нем как раз и использовались узоры и мотивы, предлагаемые в первых печатных книгах для вышивки. Зайдите на сайт Музея Фицуильяма , посмотрите коллекцию уникальных пробников , а здесь - на сайте семинара для исторических моделей - Вы можете посмотреть реконструкцию сэмплера 1674 года в стиле барокко с ягненком Sibmacher, так удивительно похожим на моего, датированного уже 18 веком и воспроизводимым мной сейчас, в бурный 21 ... А лоза винограда, гирлянда желудей, вазоны. птицы, кельтский крест.... все узнаваемо, знакомо.... как встреча со старым другом: тот же, но немного другой!
Я наслаждаюсь процессом реконструкции, мне невероятно нравятся особенные буквы алфавита... узоры, пастельные цвета...Я надеюсь закончить его к первому дню весны и предложить его всем желающим в виде покупки графика в своем магазине.
Пожелайте мне удачи!
Спасибо!!!

Вот, например, сэмплер 18 века, реконструкцией которого я сейчас увлеченно занимаюсь.
Цветочные мотивы и животные в верхней части длинного узкого полотна, интересные алфавиты, геометрические и растительные орнаменты определенно указывают на страну происхождения - Германию. Предположительно, это Саксония, свободное государство на востоке страны. Чтобы понять, какой большой вклад внесла Германия в искусство вышивания, достаточно просто перечислить некоторые моменты истории:
она подарила миру белую вышивку (broderie blanche) - изысканное украшение одежды и предметов быта белой нитью по белому полотну;
ее машинные вышивки конца 19 века - плауенские кружева, прославили город Форгланд и были в начале 20 века серьезным источником дохода для его жителей, стали синонимом "высококачественного кружева"; именно эта страна впервые напечатала сборники мотивов и орнаментов для вышивки: в 1523 году в Аугсбурге (составитель - Ганс Шёншпергер?) и в 1527 году В Кельне издателем Пьером Квинти;
первые немецкие механические ткацкие станки, изобретенные Луисом Шенхерром и выпускаемые на его заводе в городе Хеймниц, расходились в 19 веке по Европе как горячие пирожки, а в 20 веке Гейнрих Мауерсбергер разработал прототип швейно-вязальной машины, серийное производство которых началось уже в 1957 году.
Даже бюстгальтер (носитель груди) был изобретен жительницей столицы Саксонии, Дрездена, Кристиной Хардт и запатентован в 1899 году под номером 110888 в Императорском патентном учреждении. Причем, сразу со съемными бретельками, коими служили обычные мужские подтяжки! Ну. это так, к слову. не вышивка, но женская штучка.
И, наверное, есть еще много всего , что дала миру Саксония.
Поэтому, не удивительно. что меня привлек и вдохновил на реконструкцию этот античный сэмплер.

Я наслаждаюсь процессом реконструкции, мне невероятно нравятся особенные буквы алфавита... узоры, пастельные цвета...Я надеюсь закончить его к первому дню весны и предложить его всем желающим в виде покупки графика в своем магазине.
Пожелайте мне удачи!
Спасибо!!!
nice content
ОтветитьУдалить