понедельник, 16 февраля 2015 г.

моя Саксония 18 века...так похожая на образцы барокко 17 века

17 век - уникальный период в истории вышивки,  давший вдохновение всем последующим поколениям любителей и ценителей вышивки.
 Этот период узнаваем в сэмплерах своим стилем независимо от страны происхождения: длинные узкие полотна с плотно вышитыми алфавитами, орнаментами, узорами в разных стилях, включая филе, ассизи, блэкворк, ришелье и кружево. Эти высоко ценимые произведения народного искусства бережно хранились в семьях и передавались из поколение в поколение, являясь предметом наследования, вдохновения для последующих поколений мастериц, средством обучения и сохранения национальных мотивов и стилей. 
Вот, например, сэмплер 18 века,  реконструкцией которого я сейчас увлеченно занимаюсь. 
Цветочные мотивы и животные в верхней части длинного узкого полотна, интересные алфавиты, геометрические и растительные орнаменты определенно указывают на страну происхождения - Германию. Предположительно,  это Саксония, свободное государство на востоке страны. Чтобы понять, какой большой вклад внесла Германия в искусство вышивания, достаточно просто перечислить некоторые моменты истории: 
    она подарила миру белую вышивку (broderie blanche) - изысканное украшение одежды и предметов быта белой нитью по белому полотну; 
    ее машинные вышивки конца 19 века - плауенские кружева, прославили город Форгланд и  были в начале 20 века серьезным источником дохода для его жителей,  стали синонимом "высококачественного кружева";          именно эта страна впервые напечатала  сборники мотивов и орнаментов  для вышивки: в 1523 году в Аугсбурге (составитель - Ганс Шёншпергер?) и в 1527 году В Кельне издателем Пьером Квинти;
   первые немецкие механические ткацкие станки, изобретенные Луисом Шенхерром и выпускаемые на его заводе в городе Хеймниц, расходились в 19 веке по Европе как горячие пирожки, а в  20 веке Гейнрих Мауерсбергер разработал прототип швейно-вязальной машины, серийное производство которых началось уже в 1957 году. 
Даже бюстгальтер (носитель груди) был изобретен жительницей столицы Саксонии, Дрездена, Кристиной Хардт и запатентован в 1899 году под номером 110888 в Императорском патентном учреждении. Причем, сразу со съемными бретельками, коими служили обычные мужские подтяжки! Ну. это так, к слову. не вышивка, но женская штучка.
И, наверное, есть еще много всего , что дала миру Саксония. 
Поэтому, не удивительно. что меня привлек и вдохновил на реконструкцию этот античный сэмплер.
По-моему предположению, в нем как раз и использовались узоры и мотивы, предлагаемые в первых печатных книгах для вышивки. Зайдите на сайт Музея Фицуильяма , посмотрите коллекцию уникальных пробников , а здесь - на сайте семинара  для исторических моделей - Вы можете посмотреть реконструкцию сэмплера 1674 года в стиле барокко с ягненком Sibmacher, так удивительно похожим на моего, датированного уже 18 веком и воспроизводимым мной сейчас, в  бурный 21 ... А  лоза винограда, гирлянда желудей, вазоны. птицы, кельтский крест.... все узнаваемо, знакомо.... как встреча со старым другом: тот же, но немного другой!
Я наслаждаюсь процессом реконструкции, мне невероятно нравятся особенные буквы алфавита... узоры, пастельные цвета...Я надеюсь закончить его к первому дню весны и предложить его всем желающим в виде покупки графика в своем магазине
Пожелайте мне удачи!
Спасибо!!!