воскресенье, 10 ноября 2013 г.

С Днем вышивальщицы!

Всех вышивальщиц и вышивальщиков, а также рукодельниц, поздравляю с международным Днем Вышивальщицы! Сегодня 10 ноября(по старому стилю 28 октября) день святой Параскевы Пятницы, покровительницы домашнего очага, целительницы тяжких телесных и душевных недугов. А еще Параскева Пятница - покровительница женских ремесел!


В эту пору женщины заканчивали работу в поле, и начинали заниматься рукоделием.А  этот день на Севере России они показывали друг другу свое рукоделие и изготавливали куклу Параскеву в народном костюме, на руки и пояс которой вешали ленты, кружева, нитки, а также наперстки, ножницы, коклюшки подушечки с иголками, в общем, все то, без чего немыслимо рукоделие.
И у каждой хозяйки раньше обязательно была кукла-работница Параскева, помогавшая в домашних хлопотах." Как много дел, на все рук не хватает!" Поэтому у куклы- Параскевы было от 8 до 16 рук, в каждой - какая-нибудь хозяйственная утварь.
А если в ночь с 9 на 10 ноября женщина давала обет  в глубоком молчании выполнить какую-то нелегкую работу, то , как считалось в старину, Святая Параскева за это выполнит заветное желание или пошлет здоровье близкому!
Вот такая замечательная святая покровительствует нашему увлечению вышиванием!
Мою маму назвали Прасковьей(Параскевой) в ее честь. Мне кажется, что не было того ремесла, которое не знала бы моя мама! Шитье, вязание крючком и спицами, вышивка гладью, крестиком и другими видами, плетение, да всего и не упомнишь! Рукодельное творчество моей матери- это тема отдельного большого рассказа  и когда-нибудь я соберу воедино все лучшие ее творения, и расскажу о тех из них, свидетелем создания которых я была.   
Ах, чему только я не могла бы выучиться, обладай большем вниманием. терпением и усидчивостью! Но я увлеклась только вышивкой..., за что очень ей благодарна! 
   Итак, в ночи в молчании не вышивала, поэтому сокровенное так и останется желанием, но кое-что новенькое есть!
Начнем с самплера Барби, это уже восьмой этап:

5 деталек внизу : цветочки,, среди которых угадываются васильки, лилия и роза, и решеточка, напоминающая мне песочные часы. У вас, впрочем, могут возникнуть совсем другие ассоциации.
 Вот что у меня получилось:
 Фото  вечернее, искусственное освещение увело все в желтизну, зато канва не такая серая. Вот тут получше?

Это первый в моей вышивальной истории самплер, несмотря на то, что заболела я ими давно. Несколько лет назад я так увлекла самплерами мужа, что он создал схему машинной вышивки самплера, а затем вышил ее на холсте( не сам, конечно, а вышивальная машина).
 
Позже даже сделал именной подарок одной российской фирме, с указанием даты основания! По-моему, у него классно получилось!
    Схему самплера в ч/б и цветном вариантах , а также ключ к ней, опубликую немного позже, так как при переводе схемы в графику  часть значков не отображается. Проблема, с которой я сталкиваюсь постоянно...придется опять подбирать значки, а это занимает массу времени.  
А пока покажу, как  растут мои бульдоги. Вот бульдоги- то  как раз и не растут, зато пейзаж, на фоне которого они будут, полностью готов:
 И даже замок  с елками вдали нарисовался:
 Не обошлось без огорчений, резкую границу дал переход со старых запасов ниток на недавно докупленные. Сложно представить, что это один и тот же тон, не правда ли? Еще бы, прошло столько лет! Придется потом думать , как сгладить эту линию.Может. запачкать немного?
А пока осталось самое интересное, не спеша выводить мордаху за мордахой, начиная сверху (со шляпы папы). Не спеша, потому что много цветов, частая смена ниток, а упрощать схему не хочу, т.к. по опыту знаю - многоцветье создаст именно ту картину (а не рисунок), которую я хочу. Надеюсь, с теми же прикольными выражениями лиц собачьих морд, как и на исходнике. 
Пока все, ушла доводить до ума схему самплера.
Счастливого воскресенья !

2 комментария:

  1. Many happy stitches today on the Day of Embroiders!
    Jane, waving from Chilly Hollow, in very rural USA

    ОтветитьУдалить
  2. Thanks for the wishes of happy stitches, Jane!
    And I wish you a fun and enjoyable embroidery!
    (Спасибо за пожелания счастливых стежков, Джейн!
    Желаю и Вам веселого и приятного вышивания!)
    Валентина

    ОтветитьУдалить